:главная::статьи::купить дракона:



Купить дракона.

В нашем семействе множество лет назад завелась традиция. Тридцать первого декабря каждого года мы не идём в баню (отродясь в ней не был), а водружаем в окрестностях новогодней ёлки игрушечный суррогат животного – символа наступающего года по китайскому календарю. Сколько себя помню, под ёлкой ежегодно водился заяц, крыса, бык, змея – в зависимости от календарных данных. В загашниках кладовой всегда был припрятан полный комплект животных, которых извлекали с двенадцатилетней периодичностью. Но в Израиль этот инструментарий не попал. Приходиться восполнять.
До последнего времени везло – в символах ходили твари вполне конвенциональные, входящие в среднеизраильское восприятие мира: кролики, тигры, мышки. Их образы популярны на прилавках – искомой живности, хоть стадами скупай. Но год двухтысячный выдался оригинальным даже в этом. Знаменующий его дракон, в силу экзотичности, миновал израильское мировоззрение. В прискорбном результате – трансцендентную, как для аборигенов, тварь днём с огнём не сыщешь, сколько магазинов не обойди…
Впрочем, памятуя о заповеди «ищущий да обрящет» я не отчаялся, а отправился по окрестным лавчонкам искать дракона. Поисковую страсть разогрело и то, что я сам по себе дракон. Как любой, кто родился в семьдесят шестом, восемьдесят восьмом, шестьдесят четвёртом. И всё моё драконье естество настоятельно востребовало талисман. Символизм ценен наглядностью. Пусть игрушечному, но вполне обозримому дракону предстояло целый год напоминать мне о причастности к драконьему племени.
Одначе, сдаётся мне, грозная рептилия облетела еврейскую страну десятой дорогой. Первая моя поисковая экспедиция по «русским» магазинам должных всходов не дала. Новогодний их сортимент исчерпался ватно-матерчатым Санта Клаусом с физиономией бывалого олигофрена и перцовой горилкой иерусалимского разлива. «Русская» торговая сторона проигнорировала народную нужду в драконе.
Разочарованный скаредной до сострадания «русской» торговой сетью, я, коль нужда велит, отбыл в израильскую, не подготовленную, по идее, к новогодним условиям. Тут-то я и ошибся. Первым, на кого наткнулся, зайдя в крупный игрушечный магазин, оказался всё тот же Санта Клаус с вышеозначенной физиономией. У входа громоздились рождественские ёлки, затмившие скудную сиротливую полку с ханукальными принадлежностями. Ассортимент новогодних гирлянд, ёлочных шаров, вифлеемских звёзд-верхушек обрекал на приступы зависти любую предновогоднюю торговую точку в СНГ. И это магазин, обжитый аборигенами, русский люд не ходок по таким местам. Цены, знаете ли, не клоп, но тоже кусаются. Дракона я там сыскал, но опять же, излишне ценного. И взгляд мне его не понравился. Недобрый такой, а я, как лицо заинтересованное, настаиваю на повальной драконьей доброте…
Но, в тот момент, дракон нежданно сдал в своей притягательности – сознание увлеклось совершенно иным. Полки, забитые Санта Клаусами резко перевели мысль в иное русло, популярное в последние недели: «чахнущий еврейский характер государства Израиль в целом и пагубное влияние на него со стороны «русских» неевреев в частности». Видимо, пора ноне на дворе такая: куда не подайся, о чём не задумайся, не избежать скорбных дум о насущной проблеме…
Каждый Новый год – эдакая единица меры обрусения Израиля. Даже нет, не обрусения – приобщения к среднезападной цивилизации, самыми агрессивными проповедниками которой, не нарочно, оказались «русские». Израильтяне нынче празднуют Сельвестр, а не Новый год. Но именно мы снабдили их чувством праздничности относительно первого дня григорианского календаря. Живя, как привыкли, «русские» обустроили новое жилище согласно сложившемуся вкусу. Есть, безусловно, и те, кто чередуют в домашнем интерьере Пятикнижие с иконой Успения Божьей матери, есть и вовсе игнорирующие икону (или Пятикнижие). Но в целом, если вывести нечто среднее, станет очевидно: конформизм – не русская болезнь. Все эти хвойные леса, «высаженные» местными торговцами у входа крупных, «нерусских» магазинов – симптом их (торговцев) безоговорочной капитуляции. Они первые пустили в продажу еврейский характер Израиля по сходной цене – тридцать шекелей, или во сколько там цениться примятая долгим странствием из Тайваня рождественская ёлка?
Израиль безо всякого русского пособничества выкроил из себя религиозную часть, обличив её в паразитизме, а сам пустился во все тяжкие. Что же меня лично смущает во всей этой ситуации? Неужели тяжкие? Неужто пропитался я состраданием к непомерно угнетённому религиозному меньшинству? Да, не Боже мой! К меньшинству я не сопричастен, хоть, на должном расстоянии оно мне даже, местами, импонирует (отроческие сантименты). До тяжких, я и без всякого там Израиля дюже охоч. (Я бы, по большому счёту, всем бы всё простил и возлюбил бы лично каждого, кабы вовремя обзавёлся искомым драконом.) Но пока я без дракона – я жуть какой вредный. И недовольный до полусмерти. Недовольный тем, что, тут же, унюхав неладное с нашим еврейским будущим, могила которого, несомненно, будет усажена рождественскими ёлками, разыскали виноватого. Выявилось – нееврей во всём виноват. Развелось его в еврейских краях видимо - не видимо, цельных двести восемь тысяч. И никакой купорос его не берёт. Струится нееврей в Израиль неиссякаемым потоком и где краник, чтоб прикрыть – никто не знает. Вот беда, согласитесь.
Чем же нееврей плох? Ну, во-первых, тем, что не еврей. Во-вторых, тем, что он здесь. А, в-третьих, плох он тем, что местонахождением своим подрывает демографический баланс страны, не говоря уже об её иудейском характере. Разные идеи забродили в умах державных мужей – от не пущать нееврея вовсе до обратить его, если не в прах, то хотя бы в иудаизм. Абы упасти державушку от катастрофы.
На самом деле, провиниться нееврей, кроме как наличием, ещё не успел. Угроза – она всё больше потенциальная. (Евреи издревле «славились» дальновидностью). Что, правда, уже сегодня инкриминируют гоям аморальное поведение, дескать, где какой «русский» дебош, так это не к нам. Они всё, развелись на нашу голову… Иногда, выясняется, что действительно они. Ну, недостаёт русскому человеку в Израиле простора, вот и тоскует… Однако же не мелким хулиганством страшен Израилю нееврей. Он ведь на еврейский характер зарится, загубить вековую иудейскую суть данной территории ненароком может. А то и умышленно. В этом корень его нееврейского зла.
Но, покамест, как не тужился, не увидел я ни одного подрывника местных традиций славянского происхождения. Исследований не проводил, но в стане торговцев русской некошерщиной поныне не углядел ни единого лица славянской наружности (среди владельцев). Наоборот, личности все, как одна характерные.
Более того, не было раза, чтоб еврей украинского происхождения не заказал путешествующему в Украину родственнику иль знакомому привезти из родных краёв сала, горилки. Реже – жовто-блакитный флаг. Ни одному обитающему в Израиле украинцу в голову такое не взбредёт.
Не слышал я, самолично, и антисемитских речений от неевреев. Зато от евреев самих… …На днях в одной из североизраильских больниц произошёл небольшой, но громкий скандал. Пациентка не первой старости (репатриантка, в стране один год) всё порывалась ночью заснуть. Ну, а персонал, как водиться, ей этого как раз и не давал, – шастал по палате с неведомыми бабушке целями. Вот бабушка (а звали её, скажем, Гита-Рейзл Файгенбойм) и не выдержала. Раскричалась, всё приговаривая: «У, понаприезжали сюда, жидовские морды!».
Бабушка не одинока в своём гневе. И поверьте мне на слово, среди евреев у неё куда больше единомышленников, чем среди израильтян, от еврейства отдалённых.
Но чувствую, любезный читатель, настала пора вернуть моё сумбурное повествование в изначальное русло, вспомнить о брошенном мною драконе и увязать его крепко-накрепко с еврейским характером Израиля. Говорите, нет такой связи в природе? Не знаю, не знаю, может вы и правы…
Впрочем, для начала, я открою вам страшную-престрашную профессиональную тайну: я не знаю, что такое «еврейский характер Израиля». Оперирую понятием наобум Лазаря. Попросите дать ему определение – не дам (так что и не просите). Лишь гипертрофированной журналисткой интуицией ощущаю, что непролазная грязь на моей улице ему не помеха, в то время как новогодняя ёлка представляет для него прямёхонькую угрозу. Да что там ёлка! К вящему ужасу понимаю, что я и сам угрожаю еврейскому характеру моей страны, почище вредного нееврея. Выхожу во двор, слышу сиплый восточный говор соседушек (не зря иерихонские трубы – из еврейской истории) и тут же, незамедлительно начинаю представлять собою неотвратимую угрозу означенному характеру.
А ещё неделями разыскиваю в округе дракона, даже не заметив, что началась и закончилась Ханука (ведь не выходной). В этой навязчивой потребности купить дракона – неизбывное желание трансплантировать израильскому организму абсолютно чужой ему, но необходимый, как на мой вкус, орган. Пополнить существующий характер (не знаю, насколько он еврейский) новым, уж точно не еврейским качеством. Одному мне не изменить страны, к тому же, и не стремлюсь, просто, не беру в расчёт такой аспект. Но, полагаю, у меня предостаточно коллег по стремлению, разве что «драконы» у нас разные.
«Русское» еврейство, располагая в среднем, не слишком еврейской психологией, нехотя и мимоходом разрушает сложившийся до нас уклад (характер) израильской жизни. Потому что нас много и, кроме всего прочего, рынку выгодно удовлетворять любые наши причуды. Так появились в массовой продаже новогодние ёлки. Повально воспылаем страстью к балалайке – балалайками завалят все супермаркеты. А нееврей ни в чём не виноват. Ему та балалайка нужна, как дятлу канделябр. Он насилу сбежал ото всех этих балалаек и теперь тихо, на радостях, креститься. Это евреи в России душу позабыли.
Но евреев из России теперь приезжает мало, всё инородцы сплошные, и у коренного населения появилась долгожданный повод прикрыть эту алию к чёртовой бабушке. Ведь на самом-то деле, сабры не делят «русских» на евреев и неевреев. Неужто, кто-то думает, что они способны отличить «русского» еврея от татарина? Это к тому, что не ведают «русские» евреи, как крепко повязаны они с нелюбыми им местными неевреями. Крепко-накрепко. Рискую показаться банальным, но всё же напомню: бьют не по паспорту… А дракона, к вашему сведению, я так и не купил. Но не думаете же вы, что остался я без новогодней рептилии. Конечно, нет, ведь народ мы находчивый. Пришлось купить милейшего ватного динозаврика с ангельской улыбкой. Разве что, для пущей убедительности пришлось пересадить ему крылья. И теперь пусть кто-нибудь скажет, что он не дракон.

:назад:


© 2002 DDF



Хостинг от uCoz