Оц, тоц, перевертоц, бабушка здорова!
Недавно вступил в силу закон, направленный на предотвращение сексуальных домогательств.
Сексуальность и агрессивность – две основные силы, движущие человеком, утверждал Фрейд. Ознакомившись с данной сентенцией, человек обиделся и добрых полвека угробил на доказательство обратного. Дескать, исключительно тяга к прекрасному движет потомками Адама и Евы, а не та гнусность, о которой толкует психолог. Но не доказал. Потужил, погоревал и признал, наконец, Зигмундову правоту.
Впрочем, и Фрейд признал, что сексуальная агрессивность и агрессивная сексуальность – штуки малоприятные, поскольку движут человеком в направлении, враждебном его же человеческим моральным устоям. Некрасивая вследствие этого складывается ситуация. Внутренним конфликтам разным способствует, что для психики человеческой вредно до чрезвычайности (Фрейд не даст соврать). И лишь тот из этого казуса выбирается победителем, кто свою агрессивность на борьбу с собственной же сексуальностью направляет.
Однако не каждый столь изворотлив. Хватает среди нас элементов эгоистичных, антисоциальных, тех, кто лелеет свои плотские чаяния, досаждая ими окружающим. До того дошло, что на борьбу с этими возбудителями общественного беспокойства поднялся Кнессет. Девятнадцатого марта прошлого года еврейские парламентарии приняли воистину революционный в определённых сферах закон – «Хок лемениат атрада минит», если перевести буквально, не заботясь о благозвучии, - «Закон об избежании сексуальных домогательств». Совсем недавно закон вступил в свою законную силу.
О чём же, собственно говоря, идёт речь? И неужто после законодательных потуг израильских парламентариев никто и никогда не сможет домогаться нас сексуально? Обо всём и по порядку поведает нам сам документ.
Его первый пункт определяет преследуемую цель. «Цель данного закона, - сказано там, - запретить сексуальные домогательства, с тем чтобы защитить честь человека, его свободу и право на частную жизнь, и для того чтобы содействовать установлению равенства между представителями различных полов». Итак, с целью, как мне кажется, всё относительно ясно, можно продолжать ознакомление с документом. Думаю, пришла пора дать чёткое определение термину «сексуальное домогательство», дабы разговор наш не был абстрактным. Здесь на подмогу придёт третий пункт закона, гласящий, что: «Сексуальное домогательство – это каждое из нижеследующих действий:
1. Шантаж посредством угроз, когда действия, которые вынужден произвести шантажируемый, носят сексуальный характер.
2. Развратные действия (по определению статей 348 и 349 УК Израиля).
3. Неоднократные предложения сексуального характера, направленные человеку, продемонстрировавшему, что он не заинтересован в вышеуказанных предложениях.
4. Неоднократные обращения к человеку, сконцентрированные на его сексуальности, когда человек продемонстрировал, что он не заинтересован в вышеуказанных обращениях.
5. Оскорбительное и унизительное обращение к человеку, относящееся к его полу сексуальности, включая сексуальную ориентацию».
Есть у третьего пункта и шестой подпункт, но он излишне длинен для газетной статьи и сводится к следующему: в случаях, описанных в подпунктах 3 и 4, если объект домогательства – несовершеннолетний или находится в зависимости от «домогателя» (врач – больной, учитель – ученик), для наступления ответственности нет надобности в отказе со стороны пострадавшего. Ну, нет – и не надо. Этот подпункт достаточно ясен, факт использования зависимости в неприглядных целях осуждает даже в случаях обоюдного удовлетворения. Думаю, что достаточно ясны и два первых подпункта – о шантаже и развратных действиях. Это каралось и ранее. Большинство же нововведений сконцентрировано в подпунктах от третьего до пятого. В них и углубимся. Слегка.
Третий подпункт, если перевести его на человеческий русский язык, означает примерно следующее. Некто, назовём его Васей, рассказывает вам душераздирающую историю о том, насколько неизлечимо он болен и что доктор прописал ему коитус – последнюю надежду на Васино исцеление. Допустим, вам неведомо понятие «коитус» и каковы его целебные свойства, но зато вы прекрасно знаете, кто такой Вася. Поэтому в «лечении» ему незамедлительно отказываете. До этого момента ваших взаимоотношений с Васей ничего, с точки зрения рассматриваемого закона, не происходит. Но на следующий день всё тот же Вася, явно выздоровевший, приглашает вас в кругосветное путешествие в Афулу, где на несколько дней высвободилась жилплощадь его друга. Вот тут-то пробивает ваш час! Ничего не отвечая Васе (и не нанося ему телесных повреждений, он вам ещё сгодится), вы вприпрыжку мчитесь в суд, где подаёте против Васи иск. Ибо срабатывает нехитрая формула закона: «интимное предложение – отказ – повторное интимное предложение». О том, какие материальные блага сулит вам удовлетворение иска и какова будет участь Васи, - чуть ниже.
Примерно таким же образом обстоят дела и с подпунктом четыре. Разве что вместо предложений определённого свойства некто комментирует вслух вашу внешность. К примеру: «Ах, какие у вас сегодня длинные ноги!» В ответ вы официально заявляете, что не ему, козлу высокогорному, ваши ноги измерять. На что некто, ехидно игнорируя вашу экспрессию, развивает мысль о ваших антропометрических данных. И снова срабатывает незамысловатая формула закона: «фривольный комментарий – ваше нежелание его слушать – повторный фривольный комментарий». Тот же суд, тот же иск. Может, всё тот же Вася.
Иная формула действует в случаях, которыми занимается пятый подпункт – оскорбительное и унизительное обращение к человеку, связанное с полом, сексуальностью или сексуальное ориентацией. Здесь не нужен ни чей-то отказ, ни повтор сентенции. Одноразовое озвучивание невежливой мысли интимного характера (в адрес конкретной особы) – и вы в тюрьме. Пикантность данного пункта в том, что любой гражданин, обронивший ненужное слово в ненужном месте, может навлечь на себя, согласно новому закону, колоссально ненужные неприятности. В этой связи важно помнить, что «педераст» - это не ругательство, а творческая профессия и что затмевающие пейзаж ягодицы впереди идущей дамы – это не «Ох, какая ж..а!», а не вашего ума дело.
Ну, а теперь, как и было обещано, вкратце о возмездии, или, говоря проще, что вам, им, нам за всё это будет. Итак, поехали! За все шесть разновидностей правонарушений, перечисленных в третьем пункте (за всё вышеперечисленное), виновному полагается два года тюремного заключения.
За злонамеренное, заведомо ложное обвинение в сексуальном домогательстве ни в чём не повинного человека – три года тюремного заключения.
В тех случаях, когда личность сексуально домогалась, а затем её же злонамеренно в сексуальных домогательствах обвинили, - четыре года тюремного заключения.
Если в результате сексуального домогательства человеку был нанесён реальный ущерб (например, отказал в близости начальству, за что был уволен), человек в праве требовать компенсацию, согласно ранее существовавшему законодательству.
И последнее, что ново: без доказательств нанесения ущерба в результате сексуального домогательства либо злонамеренного обвинения в оном суд вправе присудить потерпевшему компенсацию, не превышающую 50 тысяч шекелей.
Разумеется, «Закон об избежании сексуальных домогательств», как, впрочем, и любой другой, слишком сложен и многогранен, чтобы в одной газетной статье передать все его нюансы. Я и не ставил таких задач. Но мне, в первую очередь, хотелось поведать тебе, дорогой читатель, что такой закон существует и что порой слишком опасно об этом не знать. Ну а кроме всего прочего, закон этот защищает и тебя, и меня, и вон того парня от множества мелких, но крайне неприятных ситуаций в быту и на работе, на улице и в магазине. Да, зачастую безумно тяжело доказать факт сексуального домогательства (в том и слабость закона), но если это удаётся, то ваши страдания компенсируются – и домогавшемуся несдобровать. Ну, а главное, что отныне ни один индивид не имеет права затрагивать каким бы то ни было образом тему вашей сексуальности. Разве что если вы настаиваете на обратном…
(16.08.1999)
:назад: |
|
|