:главная::статьи::границы любви:



Границы любви

Как это ни странно, в Иерусалиме прошёл парад секс-меньшинств. Этого не хотели, этому сопротивлялись. Религиозные функционеры обещали лечь костьми по пути его следования. Ортодоксальные фракции в мэрии собирали экстренные заседания, думая, как упасти столицу от скверны. Грозились сорвать шествие во что бы то ни стало, обращались к общественности. Не помогло. Пять тысяч геев, лесбиянок, транссексуалов и просто любопытных граждан промаршировали главными улицами города.
Это случилось в пятницу, седьмого июня, за несколько часов до наступления субботы.
На площади Сиона собралась пёстрая толпа с шарами, плакатами, радужными флагами. Было громко. Преклонных годов диск-жокей истошно кричал с балкона над площадью. Люди веселились, их лица светились, в атмосфере клубилась эйфория: - «Мы сделали это!».
Покой граждан нетрадиционной ориентации в неспокойном городе Иерусалиме охраняли усиленные наряды полиции. Ждали сумбурного недовольства правоверных горожан, демонстраций протеста. Подальше от греха геев и лесбиянок огородили железными щитами.
Первый инцидент произошёл за час до сходки, на площади: одинокий ортодокс дудел в шофар и громко просил об избавлении. Его повязали и силой пытались увести. «Я хочу быть геем» - возражал он. Сбылась ли мечта этого человека – мы не знаем. Его принудили покинуть авансцену.

Вопреки заявлениям и ожиданиям, ортодоксы сдали Иерусалим без заметного сопротивления. Во время парада за оградкой теснились пятьдесят человек с наспех, порой, на тетрадном листе, написанными лозунгами: «Уезжайте в Голландию», «Здесь вам не Содом», «Убирайтесь домой», «Хватит осквернять…», «Пожалейте Бога»… Демонстранты изредка конфликтовали с полицией, но, в целом, вели себя пристойно. Виновники торжества игнорировали недовольных.
Прохожие реагировали на парад миролюбиво, а некоторые - и доброжелательно. Поддерживали, «Молодцы, это смелый поступок». Не все разделяли такое мнение. Многих шествие озадачило. Но никогда я не видел Иерусалим настолько терпимым.

Полагаясь на сентиментальность участников, предприимчивые арабы затесались в толпу и торговали цветами. Другие - холодной водой и мороженным.
Цветов у арабов не купили, воду запасливо привезли с собой, а мороженное есть не с руки, оная была занята транспарантом. Исторический момент не располагал к покупкам.
Не взирая на красочность мероприятия и сходство с карнавалом, иерусалимский парад отличался от амстердамского, нью-йорксокого или, скажем, тель-авивского скромностью нарядов и небывалой политической активностью. Он больше походил на демонстрацию трудящихся, чем на классический гей-парад. Экстравагантные платья остались висеть в шкафу, нагие мужчины не услаждали взор окружающих. Наоборот, доминировала некая группа людей в чёрном, прозаично именующих себя «Квиса шхора» - «Грязное бельё». В русскоязычной прокламации они значились как «Чёрная стирка», - перевод дословный, но не правильный, хотя звучит зловещей. Эти странные люди ратовали за свободу, равенство и братство, цитировали Мартина Лютера Кинга («Никто не свободен, пока не свободны все»). В дополнение картины они несли лозунги – «Бесплатные презервативы. Свободу Палестине!», «Лесбиянки за палестинский народ» etc. Думаю, палестинский народ это оценит.
Странна любовь лесбиянок к Палестине. В пылу политической борьбы они упускают один деликатный нюанс - за всякий гомосексуализм в уважающей себя мусульманской стране расстреливают. Как рассказывают в комитете по правам человека, палестинская автономия не поступается исламских традиций и сантиментов к геям не испытывает. Мы далеки от парада сексуальных меньшинств в Рамалле.
Но не одни лишь палестинцы милы женщинам в чёрном. Круг их интересов значительно шире. «Любовь без границ в Иерусалиме, пишут они, требует борьбы с границами классового, гендерного и расового разделения в обществе.
Эти границы гарантируют продолжение экономической эксплуатации мизрахим, новых репатриантов, арабов, жителей пригородов, безработных, инвалидов, родителей-одиночек и религиозных харедим, потому что и они достойны любви без границ». Такая вот компания собралась и венчают её «религиозные харедим», которые, вы удивитесь, тоже достойны любви.
Наверное, потому что они такие же люди и ничто человеческое им не чуждо. Одной из главных целей парада было выказать солидарность и поддержку религиозным гомосексуалистам.
Несладка доля этих людей. Раздираемые страшным противоречием (между тайной страстью и религией) они либо гибнут в битве с собой, либо заводят двойную жизнь. Тех, кто не сумел ради духовного отречься от мирских услад можно часто повстречать в общественных парках – местах встреч сексуальных меньшинств. Там, в темноте и антисанитарных условиях они регулярно попирают устои иудаизма. А религиозные юноши, рассказывают, полюбили ватерклозет на столичном автовокзале.
Надобность скрывать и скрываться портит жизнь и ослабляет нервную систему. Беда таких людей в том, какой бы выбор они не сделали, в пользу естества или религии, они всегда останутся в убытке. Тех же, кто пытается совместить грешное с праведным, время от времени обнаруживают в микве, в компании обольщенных отроков.
Однако, далеко не все религиозные граждане гомосексуальны. Большинство из них верно любят женщин и не одобряют однополые связи. Этот факт поставил столичную мэрию в сложное положение. С одной стороны им хотелось предстать прогрессивными и либеральными, с другой – парад оскорблял чувства религиозных людей. Поэтому, когда организаторы парада обратились в муниципалитет за помощью, там приняли соломоново решение. Денег на парад не давать, зато обеспечили охрану и развесили на главных улицах радужные флаги сексуальной свободы. Организаторы подали против мэрии иск в БАГАЦ, дескать, те должны оплатить.
БАГАЦ разочаровал организаторов и отложил слушанье по иску.
Организаторы, товарищество «Открытый дом» умудрились поссориться не только с мэрией и религиозной общественностью, но и со всеизраильским объединением сексуальных меньшинств. Поругались с ними из-за политики. Объединение, будучи полностью аполитичным, отказывалось маршировать на одном гектаре с насквозь политизированным "Открытым домом". "Открытый же дом" уверял, что нельзя не замечать политических нужд иерусалимцев. Стороны долго переговаривались, в результате ограничились плакатами, политикам на митинге выступить не дали. В частности, долго пререкались с Яэль Даян. Не взирая на заслуги перед собравшимися, к микрофону её так и не пустили.
Не знаю, откуда взялась столь острая аполитичность. В былые времена на тель-авивсих парадах выступали Томи Лапид, та же Даян, Тамар Гужански, депутаты от МЕРЕЦ… Это никому не мешало, наоборот. И тут такая метаморфоза. Возможно, сейчас не модно быть "левым", а люди нетрадиционной ориентации больше следят за модой, чем за политикой.
Но так ли, иначе ли, парад под названием "Любовь без границ" прошёл "на ура!". Мировые и местные СМИ заметили событие, красочно его осветили – виданное ли дело, ход гомосексуалистов по святым местам. Израильское гей-сообщество отпраздновало крупную победу, не первую и уже не последнюю. Неделю спустя тель-авивская мэрия начала регистрацию однополых союзов и приравняла их в правах к обычным семьям.
Тель-Авив, правда, не показатель. Злые языки утверждают, что геи и лесбиянки составляют треть населения города и по этому показателю он уступает, разве что, Сан-Франциско (там таких тридцать восемь процентов).
Другое дело Иерусалим, колыбель трёх религий, родина морали, бастион веры и оплот воздержания.
Здесь совсем другие граждане составляют треть населения. И, несмотря на отсутствие массовых возражений, ясно, - они были против такого парада. С ними не посчитались. Трудно угодить всем. Но Иерусалим – столица, где каждому должно найтись занятие по душе. Нашлось оно и для гомосексуальных горожан.
Гей-парады давно стали обычным явлением в цивилизованных странах. Можно любить их или нет, поддерживать или считать юродством, игнорировать или в них участвовать, но изменить ничего нельзя – это часть повседневной жизни. В нынешние времена популярно принадлежать к меньшинству. Популярно этим гордится. Например, вот так, в форме карнавала.
Сложно предвидеть, какие изменения навеет день завтрашний, какие новшества проникнут в нашу повседневность. Некоторые даже пытаются предугадать, подготовиться к грядущему. Каждый по-своему. К примеру, газета "Маарив" каждый день сообщает о погоде в Содоме...

(08.06.2002)

:назад:


© 2002 DDF



Хостинг от uCoz