:главная::статьи:: Гей-Киев:



Гей-Киев

Украина стала первой из бывших союзных республик, отменившей статью за мужеложство. Событие, однако, не стало точкой сближения власти с геями. Наоборот. В этот день гомосексуализм и молодое украинское государство окончательно разошлись. С этих пор они существуют раздельно, встречаясь лишь изредка и случайно: на баррикадах оранжевой революции или в отделениях милиции. За однополую любовь не судят, но кто откажет милиционеру в удовольствии пленить пидора. А лучше двоих.

Но и такие встречи, к счастью, редки. В столице власть занята реконструкцией демократии и в своих грёзах о будущем страны минует тему инверсий как стыдную. Геи рады забвению, глядя на участь тех, о ком власть ещё помнит. На местах, вдали от столиц, ситуация сложилась похуже. Во Львове, рассказывают, все основные интернет-клубы перекрыли доступ к гей-сайтам. Опустели и плешки. Любое скопление трёх человек и более в местах встреч, рассматриваются львовской милицией как сборище педерастов, и физически ликвидируется. Если милиции нет, эти функции, не без удовольствия, берёт на себя молодёжь. В других городах, за исключением, пожалуй, Одессы, положение у геев похожее. Поэтому немудрено, что гомосексуальное население Украины поделено поровну. На тех, кто собирается перебраться в Киев и давно уже переехавших.



Киев. Народная любовь.

Голубая жизнь столицы не менялась вплоть до самого конца девяностых, ни по форме, ни содержанием. Она протекала на немногочисленных плешках, общественных туалетах и по месту жительства лиц со свободной жилплощадью. А также в подъездах, на крышах, чердаках, лоне природы. Ветераны половой жизни любят вспоминать былые времена и сетовать, что ноне богатыри не мы. Их бодрили авантюризм и небезопасность однополых связей. Не взирая на прогресс и его плоды (клубы, интеренет) до нынешних пор сохранились любители непринуждённых знакомств. Основные плешки Киева функционируют до сих пор, а в сезон там устанавливается здоровая рабочая атмосфера

ПШ (Парк Шевченко)

Парк напротив одноимённого университета. Главная и одна из старейших плешек города. Зимой и в осеннее-весеннюю пору выдерживают лишь самые стойкие, но летом аллеи парка людны. Многие ходят по традиции, поболтать с боевыми друзьями. Кому надоела обстановка его квартиры, он давно планировал её сменить, но ленился выкидывать – может нанять недорого мальчика на ночь. Их много на ПШ. В силу бедности и низких заработков мальчик не погнушается и комодом прабабушки. В погожие летние вечера в саду бывает настолько людно, что киевской милиции понадобилась полтора года назад несколько автобусов, чтоб в рамках борьбы со СПИДом повязать всех гулявших там геев. Не знаю, победила ли киевская милиция СПИД, но с тех пор парк обмельчал. Хотя в мечте о скором соитии, гей способен игнорировать опасность и особо смелые уже на следующий день вернулись на места прежней дислокации. В старые добрые времена, соитие происходило, главным образом в общественном туалете, расположенном тут же. Городские власти, как могли, воевали с похотью, даже сняли двери с кабинок сортира. Когда и это не помогло, ватерклозет сделали платным и стали закрывать по вечерам.

Следует сказать, что границы плешек не ограничены в Киеве конкретным парком, а простираются по всей прилегающей территории. Геи активно мандятся и на аллее, спускающейся от ПШ вниз, к памятнику Ленину. Ильичом брезгуют даже голуби, одни лишь геи эксплуатируют образ вождя, снимаясь на лавочке у пьедестала. Вопреки скульптурной традиции, Ленин не машет руками, а держит их при себе. Но взор предводителя устремлён вперёд; то ли на Бессарабский рынок, то ли на главную плешку страны, улицу Крещатик.

«Стометровка».

Самая живописная часть улицы, от рынка до станции метро «Крещатик» облюбована геями давно. Уютно, тенисто, много лавочек. Сто ли метров между началом и окончанием участка никто не мерил, название давали на глаз. Плешка знатна посетителями. Здесь подбирают молодые кадры отдельные работники мэрии, Нацбанка, мелкие руководители. Но основная функция этого места – общение. Туда приходят увидеть знакомых, которых бы не решились встретить по своей воле. Узнать последние слухи или создать их. Часто приезжают компаниями, посидеть, выпить пива в кругу «подруг». Снимаются на Стометровке в основном мальчики, не снискавшие удачи на ПШ. Их легко вычленить из коллектива отдыхающих: по неопрятному виду и взгляду, нервозно блуждающему в поиске мелких руководителей. Взыскующих бесплатной страсти в тёплую пору ждут по другому адресу. Пыльный Крещатик не способен составить реальной конкуренции самому оригинальному месту встреч киевских геев – нудистскому пляжу на острове посередине Днепра.

Гидропарк.

Зрелище не для слабонервных. На окраине острова сквозь густые заросли пробиваются тропы, проторенные многими поколениями киевских геев. Неокрепшим умам и слабым духом не перенести увиденного: между кустами мелкими перебежками перемещаются нагие мужчины, возраст которых уже не имеет значения. Они не только мигрируют из куста в куст; они шаловливо флиртуют между собой, играют в прятки. Обогащают и без того небедный жизненный опыт уже не качеством, а количеством. Иногда на пляж заезжает конная милиция погонять голых пидоров по острову. Службы правопорядка всегда умели внести интригу в однотипную жизнь нудистов. По завершении аттракционов можно позагорать или выкупаться в зелёных водах Днепра. Жаль, украинский климат ограничивает пляжный сезон несколькими месяцами. И суровой зимой, когда кусты запорошены снегом и даже «материковые» плешки пустеют из-за холода, гомосексуалисты города Киева, не оставляя надежд, спускаются под землю.

Метроград.

Когда-то это был подземный переход. Довольно длинный и витиеватый, он соединял разные стороны Крещатика между собой и окрестными улицами. Теперь здесь торговый центр, один из крупнейших в Киеве. Но не торговые ряды пленили приверженцев однополой любви, а единственный в центре города бесплатный туалет, круглосуточной открытый для страждущих. Понимая многогранность нужд населения, инженеры спроектировали перед сортиром округлую площадь, которая и вместила киевских геев. За формы и содержание посетители окрестили площадь «Малой Окружной». Евродизайн конструкции служит излишне выгодным фоном происходящему. Если на нудистский пляж в Гидропарке ходят из любви к искусству, в Метрограде царит суровый мир чистогана. Две репрезентативные группы: мужчины средних лет и достатка и натуральные юноши из регионов страны, чьи запросы ограничиваются ценой клея «Момент». Мальчики однотипны и страшны как атомная война. Изо дня в день одни и те же. Рассказывают, что они приезжают в Киев на сезон, по окончании которого отбывают на родину. Их сменяет следующая группа. Особо отличился юноша из деревни на Западной Украине. Он привёз на заработки в Метроград около десятка односельчан в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет. Страшный вид юношей многим компенсирует прейскурант. За любовь мальчик может попросить и десять гривен (менее двух долларов), но такие деньги платят редко. Юноши соглашаются на близость за картофель фри из Макдоналдса или за возможность переночевать. Если покупателю лень ходить за картофелем, а привести некуда, минет в сортире на месте обойдётся в пять гривен. Особо неторопливые обслуживают посетителей по демпинговым ценам. Если вам жаль и этих денег, то совершенно бесплатно этот и другие процессы можно созерцать по «телевизору». Между всеми кабинками аккуратно просверлены дыры, дающие панорамный обзор происходящего у соседей. Неприхотливые частенько приезжают в Метроград с единственной целью, посмотреть «телевизор».

Клозет в Метрограде последняя реликвия некогда богатого в Киеве туалетного промысла. Многие годы, знаменитейшим местом встреч алкавших скорой любви был сортир Кафедрального собора св. Владимира, называвшейся в народе «Утоли моя печали».

После его закрытия, союз киевского гомосексуализма и православием не угас. Его оплотом стала Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра. Святые отцы из монастыря не гнушаются мирской суеты. Их часто можно встретить на Стометровке, в тематических заведениях. Может, они выискивают заблудшие души, ещё пригодные для спасения, а может, в древней Лавре проблемы с не менее древним водопроводом и отцам попросту негде помыться.

М-Клуб.

В единственной киевской гей-сауне был довольно приметный персонаж. В баню он приходил прямо в рясе, посетители называли его «матушкой»… Кроме этого М-Клуб, бывшая «Дыра» не примечателен ничем. Это действительно клуб с танцполом, баром, и парной с бассейном. По непонятным причинам такое классическое гей-заведение как сауна не пользуется в Киеве популярностью. В М-Клуб ходят только тогда, когда больше некуда. Из-за перманентного отсутствия клиентуры, хозяева совсем недавно сделали вход бесплатным. Но сауна чужда киевлянам как институт, а клубная часть заведения не выдерживает конкуренции не менее бесплатных соседей.

«Жемчужина Нила»

В двух шагах от М-Клуба, в доме напротив, находится самый популярный гей-ресторан города. Когда-то он назывался «Бродячей Собакой», имел простонародный интерьер и был не менее популярным. После ремонта и смены вывески заведение стало вальяжней, дизайн выдержали в египетском стиле. Связи между Нилом и геями я не уловил, но выглядит помпезно. Со времён «Собаки» заметно переменился контингент. Тогдашняя атмосфера была непринуждённей. Сюда приходили перекусить и сняться. Сейчас только перекусить с уже снятым мальчиком либо в компании. С недавних пор, заведение работает круглосуточно, но об этом новшестве практически никто не знает.

«Рога»

Разумная альтернатива «Жемчужине», уютный ресторан в псевдоохотничьем стиле. Зал инкрустирован рогами убиенных зверей, обстановка смотрится органично. Располагает к общению. Антураж «Рогов» выглядит уместней для гей-заведения, чем убранство «Жемчужины» Легко прослеживаются жизненные параллели. Как и предыдущий ресторан идеально подходит для аперитива перед походом в клуб.

«Кибер»

Открылся несколько недель назад в самом центре города. Днём работает как кафе, ночью – клубом. «Кибер» позиционирует себя как «мужской диско-паб» и обещает в рекламном флаере бар, дискотеку, кальян и «мужской стрЕптиз». Паб состоит из трёх помещений, непосредственно кафе, зала с танцполом и кальянной. Если кафе, украшенное обломками компьютера и гипсовыми лицами в стиле Сальвадора Дали выглядит поделкой выпускников кружка «Умелые руки», то танцевальный зал оформлен с большей претензией. Главное достоинства места – кальянная комната, с коврами, подушками для сидения, низкими столиками. Устроитель комнаты знал предмет. Месторасположение и близость к народу обещают «Киберу» будущее. Особенно на фоне крепнущего в массах недовольства главным гей-клубом страны.

«Андрогин»

По большому счёту, конкуренции «Андрогину» не может составить никто. Единственный в городе приличный клуб, должно оборудованный. Дизайн – наглядное подтверждение тезиса Галкина в «Двух зайцах» про «минимализм в эстетике». В какой-то период этот минимализм смутил хозяев, и на всю стену вывесили фотографию Версаля. Даже трудно сказать, кто на чьём фоне терялся, Версаль или «Андрогин». Но, догадавшись, что фотообои вышли из моды ещё в прошлом столетии, а роялизм чуть пораньше, Версаль сняли. Теперь на этой стене экран, на котором показывают рекламные ролики. К несомненным достоинствам клуба относится стационарная сцена с занавесом, почти как во всамделишном театре. Залов в «Андрогине» два, основной и «русский», где крутят отечественную и российскую попсу. Второй открыли не так давно и оформили в лучших традициях постсоветского модернизма. В обоих залах барные стойки, уютные диваны и довольно места для танцев. Немаловажный, а, для многих, и главный атрибут гей-клуба, тёмная комната устроен по принципу лабиринта с многочисленными тупиками и закоулками. Тьма в лабиринте не кромешная и света достаточно, чтоб увидеть гораздо больше чем стоило бы. Однако и тогда многие ходят по помещению с зажигалками. Учитывая постоянные перемещения, происходящее напоминает крестный ход. «Андрогин» играет в гей-жизни Киева классовую роль. Он поделил гомосексуальное сообщество надвое: тех, у кого есть сорок гривен (восемь долларов) на входной билет и остальных. Поэтому накопившие сумму, ведут себя в клубе «пафосно», как и подобает примкнувшим в знатному сословию, что делает пребывание в «Андрогине» скучным и предсказуемым. Единственным развлечением на моей памяти была пьяная драка. Её учинили, после неудачного флирта, святые отцы, о которых я рассказывал выше. Но если душа хочет настоящего праздника, а тело - утешения, то эти мечты сбудутся лишь в одном заведении нашего города.

«Совок»

В помещении столовой Центрального колхозного рынка находится самый одиозный в Киеве гей-клуб. В некоторых путеводителях рядом с реквизитами заведения стоит пометка «Небезопасно». За первый год существования «Совка» было возбуждено четыре уголовных дела по случаю убийств, связанных с клубом. Вход был бесплатным, а фейс-контроль отсутствовал. Поэтому натуральная молодёжь часто захаживала в «Совок» выпить, потанцевать и, под хорошее настроение, отдубасить пидоров. Некоторые приходили только за последним. Поджидали на улице или прямо в клубе, в сортире. Впрочем, опасность только подогревала интерес к заведению. На отсутствие клиентуры «Совок» не жаловался никогда. Бесплатные танцы, дешёвый алкоголь и атмосфера доступности сделали клуб антиподом «Андрогина», а фрейдисты бы сказали, его подсознанием. Не мудрено, что большинство пафосных завсегдатаев «Андрогина» «втайне» посещают «Совок». От базарной столовой никто не ждал изысканного оформления, его и не получили. Помещение украсили портретом Брежнева, кое-где нарисованной советской символикой, пристроили бар и подиум. Контингент клуба самый разнообразный. Молоденькие гомо- и гетеросексуальные мальчики, приходят в надежде на приработок. Можно увидеть юношей из Метрограда. Непритязательные мужчины, похотливые девушки, представители голубого бомонда – «Совок» единит всех как смерть. Тёмной комнаты в клубе нет, зато есть коридор, ведущий к туалету и сам клозет, которые не сильно изменились со столовских времён. Сорванные петли в кабинках наглядно иллюстрируют страсти, кипящие в подсобных помещениях. Видимо, доходы от клуба не велики и не позволяют нанять гардеробщика. Одежду выдаёт ди-джей, которого нужно долго выманивать из его кабинки…

…За пределами плешек и клубов гей-жизнь в Киеве протекает вяло. Есть несколько тематических организаций, но с народом их представители встречаются лишь на плешках во время раздачи презервативов и прокламаций в рамках борьбы со СПИДом. Была попытка провести гей-парад, на который никто не пришёл. Во время оранжевой революции несколько человек вышли на баррикады с шестицветными флагами. Но их гражданского мужества не оценили, в восставшей толпе никто не понял, что значат эти знамёна. Много лет в городе выходит журнал мужской эстетики «Один из нас». Но, судя по всему, за долгие годы, издание исчерпало все насущные для украинских геев темы и теперь члены редакции берут интервью друг у друга и публикуют на обложке фотоснимки коллег. Есть у активистов гей-движения и полезные наработки. Недавно они распространили пособие для занятия проституцией. В буклете подробно описана техническая и нравственные стороны вопроса, дано множество полезных советов. Я запомнил лишь два момента: «Помни! Ты стоишь больше, чем сто долларов!» и что член нужно держать двумя руками…

(10.08.2007)

:назад:


© 2002 DDF



Хостинг от uCoz