:главная::статьи:: Другой London:



Другой London

В Лондоне хорошо. Даже поздней осенью, когда погода пытается изгадить впечатления. Дождь, солнце, ветер, - вперемежку и по-отдельности. Не зря о погоде в Британии пишут на первой полосе газет вместо последней.

Мои впечатления о Лондоне сложились из мелочей: пешеходы здесь равнодушны к правилам движения, даже полисмены переходят на красный. В Вестминстерском аббатстве, выяснилось, хоронят в полу: туристы топчутся на могилах Байрона, Киплинга, Диккенса. От ног посетителей отгородили только Ньютона и некоторых членов королевских семей. Особые чувства пробудило метро: оно не только старше (что естественно) и больше московского, но и не менее людно в часы пик. Англичане трамбуются в вагоны с не меньшим усердием, а никудышная вентиляция дополняет параллели с отечеством. Ближе к ночи метро пустеет, полевых мышей на перроне становится больше, чем пассажиров.

Населён Лондон колоритно: англичан пока ещё большинство, но индусы и пакистанцы, китайцы и малые народы стран Азии составляют весомый процент горожан. Вот вам и империализм – колоний полвека как нет, а покорённые народы есть. Порой, кажется, они в полном составе перебрались в метрополию. От старой доброй Англии остались телефонные будки и частые бюсты королевы Виктории.

Говорят лондонцы на никому непонятном английском языке. Мне, как Шуре Балаганову, приходилось ориентироваться на интонацию, но и это не помогало. Знаменитый «кокни» - лишь один из лондонских диалектов, другие не лучше. Вслух произносят далеко не все звуки, предложение может прозвучать как одно слово. Переспрашивать бесполезно, лондонец учтиво повторит фразу, но ему и в голову не придёт проговорить чётче.

Англичане если не угрюмы, то сдержанны. В толпе не увидеть весёлых лиц. Этим лондонцы похожи на жителей Петербурга. Вежливы англичане рефлекторно (чем отличаются от жителей Петербурга). «Sorry» - по любому поводу, даже если их пнуть. Здесь не принято выяснять, кто первый начал. (Хотя нечаянных касаний, скажем, в транспорте, боятся как кот воды).

Одеваются в Лондоне своеобразно, педерасты с претензией считают, что это и есть стиль – неброско и эклектично. Мне же запомнились только шотландские мужчины в юбках.

Вкусы – вещь субъективная и, с одной стороны глупо навязывать читателю частное впечатление, но с другой… С другой стороны, мужчины в Лондоне не то, что не симпатичны, они страшны. Коренные англичане, эмигранты из Азии, туристы из Японии – страшны как на подбор. Такое впечатление, что при въезде в город мало-мальски приятные особи отсеивают. В толпе не на кого взглянуть, глаз радуется просто не отпугивающему лицу. Если ваше либидо запроситься в отпуск, купите ему путёвку в Лондон.

Возможно, и правы педерасты с претензией - одеваться стоит неброско. По крайней мере, во встречных мужчинах в Лондоне геи угадываются не часто. Вкус не разрешает им выделяться, ни в одежде, ни манерами. Гомосексуализм у них – сексуальная ориентация, а не состояние души.

Не думаю, что лондонские геи опасаются проявляться – от гонений их бережёт если не терпимость натуральных британцев, то хотя бы местное воспитание: комментировать, да ещё и осуждать личную жизнь посторонних здесь моветон. Жизнь геев Великобритании максимально приближена к райской: приятие большинством, социальные структуры и развитой досуг (о них чуть попозже). Провидение изо всех сил стремится компенсировать главную неудачу английских гомосексуалистов – внешность. Как и остальные мужчины Англии, геи выглядят скромно.

Впрочем, судя по всему, внешность не главный критерий для английских гомосексуалистов. По крайней мере, она не культивирована; здесь почти не увидеть накаченных или нарумяненных мужчин. Никто не наряжается по - особенному перед выходом в свет. Ценят естественность.

В России, да и не только, гей живёт в борьбе на два фронта: с обществом и с собой. Лондонский гей - в уютном тылу, а неизбежные конфликты не оставляют на нём столь ярких отпечатков.

Плоды сдержанных свобод доступны и для приезжих. Приятней всего, что не нужно собирать информацию предварительно, мэрия города Лондона позаботилась о гей-туристах.

Первым делом стоит посетить информационный центр для туристов всякой ориентации; кроме схем и проспектов для конвенциального отдыха, здесь выдают официальный «Гей-лесби гид 2006\07», безвозмездно. Предисловие к гиду написал мэр Лондона, а сама брошюра расскажет, где проводят досуг гомосексуалисты. Набор мест банален, но их разнообразие удивит и искушённых. Бары, кафе, клубы, сауны: каждое заведение направлено на свою публику – молодёжи, неформалов, ветеранов труда. Из брошюры, где описана каждая точка, ясно, кому куда стоит идти, и стоит ли.

В Лондоне нет вилиджей – гей-кварталов, в классическом понимании, но есть три основных района сосредоточения заведений для гомосексуалистов. Самый крупный из их – вблизи небезызвестной Оксфорд-стрит, что в Сохо. И ненасытный турист вполне удовлетвориться одним только этим пятачком. Мне не хватило недели для обхода трети тамошних мест. Больше всего, конечно, пабов и баров, если путеводитель не врёт, их в Лондоне пятьдесят восемь.

Англичане ходят в бар за пивом, туристы – за местным колоритом. Колоритно, в первую очередь то, в чём англичане ходят в бар…

А ходят они, в чём были до: в деловом костюме с кейсом, по дороги с работы, в спортивных штанах, после вечерней пробежки. Никаких переодеваний и прихорашивания – суровая правда жизни. Можно предположить, что лондонцы заходят в пабы только за выпивкой, но это не так. В пабах не столько пьют, сколько знакомятся.

Большинство посетителей – одинокие мужчины не первой и даже не второй молодости. Обученные манерам, они выработали с годами довольно деликатную процедуру знакомства. Если в зале отыскался объект, достойный вожделения, мужчина начнёт самым что есть ненавязчивым образом приближаться к нему и, примерно часа через пол, обнаружится в метре от объекта. Он не станет тискать объект за задницу, не предложит ему пива, не спросит: «Где я мог вас видеть раньше»? Он попытается уловить взгляд и угадать в нём интерес к себе или отсутствие этого интереса. Мужчина не позволит себе ни жеста, ни слова, если не почует шанса на взаимность. Лондонцы знакомятся непринуждённо, не роняя при этом, ни своего, ни чужого достоинства.

В знакомствах жизнь приучила островитян к непритязательности, в оборот идёт всё, похожее на мужчину. Это открывает широкое поле деятельности для гостей Альбиона.
ЗДЕСЬ БЫЛА ВАША РЕКЛАМА


К походу в паб не готовятся, и, стало быть, посетитель является зачастую несвежим, вымотанным трудовой вахтой. Это не добавляет ни шарму, ни обаяния, поэтому во многих пабах и клубах предусмотрен любопытный сервис. В туалетах у раковины сидит непременный негр с лотком духов и разных средств гигиены. Ассортимент у негра широк, на раскладке все основные ароматы, причём неподдельные (всё-таки Лондон). Всё для нужд посетителя: можно оросить себя туалетной водой, протереть особо вспотевшие места влажной салфеткой, смазать волосы гелем. В надежде на благодарность, негр стремится вам услужить, поднесёт, подержит, подаст полотенце.

Посетители часто зарятся на бесплатный парфюм, оттого повсеместно от клозетов лондонских гей-заваедений исходит смрад изысканных ароматов.

В пабах с вальяжной публикой у сортиров не задерживаются, в местах же попроще у туалетов некоторое оживление. Смелые мужчины, которых не отпугнуть ни ароматом, ни лицами рядом стоящих, упорно надеются на удачу. Их смелость простирается и дальше: здесь не изображают случайность происходящего: они стоят у сортира и флиртуют, а не лихорадочно шнуруют ботинок или безучастно ждут писающего друга. Друга они, конечно, ждут, только ещё не решили какого. В элитных заведениях флиртуют непринуждённей. Проходя мимо по лестнице, элегантный джентльмен в расстёгнутом пиджаке как бы невзначай спросит вас о погоде. И вам будет, что сказать.

У лондонских пабов два главных предназначения. Здесь отдыхают после работы или заходят на аперитив перед клубом. Традиция аперитива сильна и в русской клубной культуре. Но если на родине традиция многообразна (дома перед выездом на посошок, у ларька перед входом в клуб ет сетера), то в Лондоне всё банальней. Пропустят в баре бокальчик пива и стрезва топают на танцы. Веками расписанное поведение запанного человека ввергает русского в скуку. И на родине сюжет веселья не сложно предугадать, но русский человек в своей предсказуемости непредсказуем.

Если верить рекламным прокламациям, клубов для сексменьшинств в Лондоне двадцать девять; восемь из них для гомосексуалистов всех полов и течений, тринадцать исключительно для мужчин, пять – чисто женских и три заведения для трансгендеров. Всех клубов было не обойти, жёсткий график и скудость средств заставили выбрать один из них. «Хэвен» был на слуху – один из символов клубной культуры. Это определило выбор.

Понятно, разнообразие мест обслуживает разнообразие вкусов, у каждого из клубов свой стиль и аудитория. Не объяв хотя бы десятка заведений не составить представления о клубной жизни города. Я и не составил, но о «Хэвене» расскажу. Лондонцы со стажем предупредили заранее, раскрученное имя привлекает только японских туристов. Кассовый сбор с былой славы неплох. По выходным в клубе людно, но местные геи отдыхают по другим адресам. Адресов, впрочем, лондонцы со стажем не дали.

Расценками в «Хэвене» россиян не смутить. За вход просят от пяти-семи фунтов в будни до пятнадцати-двадцати на выходных. Пиво (пара-тройка сортов) полтора –два фунта, коктейли от трёх. В барах спиртное отпускают за те же деньги. Как результат, в Лондоне сложно дойти до кондиции, сколько б не выпил, трезвеешь от затрат.

Насколько оправдан прейскурант в «Хэвене» вопрос сложный. За восемь фунтов в будний посетитель получает слабо декорированный клуб с публикой, обещанной знатоками. Два зала, кирпичные стены, выкрашенные синим, вдоль периметра. Каменные углубления со скамейками для отдыха и непринуждённых знакомств. Танцпол без изысков. Клуб сугубо функционален, чего постсоветские буржуа могут не понять: не тот антураж. Посетители не добавят русскому радости, они и впрямь японцы.

Японские туристы ходят группами, как и везде, одеты демократично; кто в от кутюр, кто в белой майке и спортивных штанах. Русский глаз скучает в такой компании. Выходцу из стран СНГ всё ещё трудно включить японцев в круг своих интересов, как сексуальных, так эстетических, хотя есть среди них и симпатичные. При обилии баров, пабов и клубов в Лондоне обращает на себя отсутствие саун в гомосексуальном смысле. Вернее, есть несколько, но они объединены с фитнес-залами. В лондонских саунах вместо того, чтоб терять здоровье, его приобретают. Пекутся о здоровье британских гомосексуалистов и многочисленные гей-организации. Вход в любое заведение, будь-то клуб или паб, предваряет стеллаж с бесплатной периодикой и просветительскими брошюрами. Брошюры учат не только здоровому образу жизни, но и предписывают как должно вести себе в однополой семье, как строить отношения, решать конфликты или избегать их. Для неверящих в печатное слово на стеллажах выложена более наглядная агитация: презервативы. Вернее, походный набор: два кондома и смазка.

Дабы подчеркнуть близость презервативов к народу, на обёртке рисуют не красавцев в соку, а более жизненные образы: мужчины не первой красоты и не даже не второй молодости, пары таких мужчин. На парных фотоснимках обязательно соблюдают политкорректность. Один из мужчин обязательно окажется азиатом или темнокожим. К набору прелагается аннотация с советами по применению.

В силу дурного воспитания, автор посчитал, что выложенные повсюду контрацептивы адресованы именно ему, чем создал временный дефицит кондомов на стеллажах. Выгод автор обновками не снискал, одно осуждение. В будущем, он не единожды следовал советам из аннотации, но это не помогло: естествоиспытаний дарёный кондом не выдержал.

Россыпи презервативов во всех гей-учреждениях объясняет европейская мода на опасный секс. И в России кондомы не жалуют, но на родине это происходит от лени и нелюбви себя ограничивать. Нет презерватива и леший с ним. На Западе получают удовольствие от ощущения риска, опасности. Русская рулетка, заражусь или выживу. Тысячи частных секс-вечеринок по всей Европе. Дорогих, куда нелегко попасть. Люди платят немалые деньги за свальный грех без кондомов. Поветрие сильно портит статистику борцам со СПИДом. Дешевле выстлать контрацепцией тротуары перед клубами, чем лечить заразившихся. Главное, чтоб сработало, а то ведь природа человека противоречива. Взять бесплатный кондом возьмёт, а надеть не наденет.

Презервативы понадёжней и прочую любовную амуницию в Лондоне, как и везде, проще купить в секс-шопах. Один из основных находится на Олд Комптон стрит, среди основного сосредоточения гей-кафе. Магазин обращён к гомосексуальной публике, но видимо, в амурных дела, гомосексуальная публика на Альбионе невзыскательна. В ассортименте чашки с надписью «Ай лав Сохо» (любить Сохо – район, где всё это происходит, стоит двенадцать фунтов), фотоальбомы, куцый перечень порнографических фильмов и фаллоимитатор. Как и в клубах, много рекламы при входе. Трогательней всего смотрелись открытки с зелёным полумесяцем на шестицветном флаге: представляли группу поддержки гомосексуалистам – мусульманам. В группе не иначе готовили шахидов – на открытке советовалось показать её своему имаму.

Так или иначе, гомосексуалисту в Лондоне есть куда направить натруженные экскурсиями стопы, есть, чем занять свободный вечер, не говоря уже о ночи. Но сами по себе места не выделяют Лондон на гей-карте мира. Невзирая на некоторый колорит, лондонские заведения были бы уместны и в Берлине и в Сан-Франциско. Гей-клубы универсальны как Макдоналдс. Разница только в меню. Поэтому, если вы в Лондоне, ступайте-ка в Тауэр с Вестминстерским аббатством. Погуляйте вдоль ограды Кенсингтонского дворца, по другую её сторону иногда прохаживается принц Чарльз. Если встретитесь, принц неминуемо вам улыбнётся. Какие после этого гей-клубы?..

(10.08.2007)

:назад:


© 2002 DDF



Хостинг от uCoz